Мой город — Казань
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

«Город образования»: самые интересные спикеры международного форума

На международный форум «Город образования», который проходит с 7 по 9 сентября в павильоне № 75 на ВДНХ, приглашены инноваторы образования из разных стран мира: педагоги, директора прогрессивных школ, создатели платформ для онлайн-обучения и авторы новых методик. «Учёба.ру» выбрала самых интересных экспертов. Чтобы узнать из первых уст о революционных изменениях в образовании, достаточно включить нашу онлайн-трансляцию 8 сентября.
Наталья Афанасьева
08 сентября 2017
Фото: Jeff Peterson / Flickr / CC BY 2.0

Школа в облаке

Сугата Митра: School in the Cloud

Профессор образовательных технологий в Университете Ньюкасла, лауреат премии TED Сугата Митра — личность легендарная. Он начал свои исследования еще в Дели, работая над проектом Hole in the Wall. В 1999 году он сделал отверстие в стене, ограничивающей городские трущобы в Дели, и установил там подключенный к интернету компьютер. Оказалось, что дети из трущоб очень быстро освоили высокие технологии: они начали играть на компьютере, в процессе учили друг друга, как использовать его и выходить в интернет. Сугата и его коллеги пришли к выводу, что все дети, вне зависимости от опыта, могут грамотно искать ответы на «большие вопросы» и извлекать рациональные логические выводы из своих исследований. И эти вопросы намного опережают тот уровень, который ожидается от них по школьной учебной программе.

Его проект School in the Cloud, в основу которого легли более десяти лет исследований и наблюдений, бросает вызов всей старой системе образования. Это школа нового технологического века, где процесс обучения представляет собой самоорганизующуюся систему. Узнать подробности этого революционного образовательного проекта можно на выступлении профессора «Школа в облаке». Все желающие смогут присоединиться к трансляции «Учёба.Live».

8 сентября, начало в 11:10

EdTech-проекты и школа

Луис вон Ан: «Краудсорсинг и машинное обучение»

Соучредитель и генеральный директор Duolingo, самой популярной платформы для изучения языков и самого скачиваемого учебного приложения в мире (более 170 млн пользователей) Луис вон Ан — профессор в области компьютерных наук Университета Карнеги-Меллона. Он говорит, что большинство пользователей интернета, сами того иной раз не подозревая, ежедневно помогают развитию краудсорсинга в образовании — создавая аккаунты в Twitter, размещая сообщения, фотографии или ссылки, видеоролики на Youtube и так далее. Duolingo — одни из самых ярких примеров краудсорсингового образования. Ресурс дает возможность бесплатно выучить иностранный язык, поучаствовав при этом в переводе интернет-контента.

Луис вон Ан расскажет о перспективах такого обучения на презентации «Будущее образования. Краудсорсинг и машинное обучение» (начало в 11:40), а также даст мастер-класс «Геймификация на примере DuoLingo» (начало в 14:20) и поучаствует в дискуссии «EdTech-проекты и школа — временная мода или удобный инструмент?» (начало в 12:20).

Нолан Эми: «Адаптивное обучение»

Основатель компании Plickers Нолан Эми придумал приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса, работая учителем математики средней школы в Ричмонде, Калифорния. Plickers использует планшет или телефон преподавателя для того, чтобы считывать QR-коды с карточек учеников. В приложении создается список класса, и с его помощью можно узнать, как именно каждый ученик отвечал на вопросы. Plickers строит диаграммы ответов и позволяет сразу узнать, какая часть класса поняла изучаемый материал, а кому нужна дополнительная помощь. Презентация «Plickers в обучении» состоится в 14:45. Нолан Эми также примет участие в дискуссии «EdTech-проекты и школа — временная мода или удобный инструмент?» (начало в 12:20).

Инновационные школы мира

Лина Лисвара: «Организация проектного обучения в школе»

О феномене финского образования знают все: небольшая европейская страна, никогда ранее не отличавшаяся исключительными успехами в этой области, за короткое время добилась того, что финская школа стала синонимом школы современной. Тем не менее, и там образование регулярно реформируют.

Лина Лисвара — директор школы Ressu Comprehensive School, где впервые в Финляндии был применен революционно новый метод преподавания. Сегодня эта школа работает по экспериментальной программе, основанной на phenomenon based learning, когда школьники изучают не предметы, а явления, и исследуют определенную тему с точки зрения разных дисциплин. Педагоги из разных стран мира, ищущие новые подходы к образованию, приезжают перенимать опыт в Ressu.

На форуме в Москве Лина Лисвара представит свою школу на «Презентации инновационных школ мира» (начало в 12:20) и подробно расскажет об уникальной методике на презентации «Организация проектного обучения в школе» (начало в 13:30). Трансляцию можно будет посмотреть на «Учёба.Live» из любой точки мира.

Аллан Кьяр Андерсен: «Дизайн школьного пространства»

О том, какие неожиданные архитектурные решения можно разработать для школы и как важно, чтобы дети каждый день приходили в развивающее пространство, расскажет учитель датского языка и литературы Аллан Кьяр Андерсен. В 2005 году он основал популярную в Дании гимназию Oerestad, известную своими направлениями в медиапрофиле, педагогике ИКТ, открытыми учебными пространствами и инновационными обучающими методами. Он представит свою школу на «Презентации инновационных школ мира» (начало в 12:20).

Грег Бэмфорд: «Школа за пределами здания»

Грег Бэмфорд — директор школы «Уотершед» в Боулдере, штат Колорадо. Эта молодая, экспериментальная школа ориентирована на обучение «в реальном мире». Ее ученики путешествуют по разным городам и даже странам, изучают проблемы и явления в соответствующем контексте, разрабатывают действующие рабочие продукты и развивают не только академические способности, но личностные качества. Бэмфорд также является соучредителем Leadership+Design — некоммерческой организации, которая поддерживает школьные инновации и работает со школами на всей территории Соединенных Штатов. Он представит свою школу на «Презентации инновационных школ мира» (начало в 12:20) и расскажет о том, что такое «Школа за пределами здания» (начало в 14:00).

Наталья Афанасьева
08 сентября 2017

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты